История и теория фотографии (Романова М.Н.)
Contacts:
-
Романова Марина НиколаевнаПреподаватель
Дисциплина «История фотографии» направлена на формирование у студентов представления о визуальной культуре современного этапа мировой изобразительной культуры и места фотографии в ряду видов современного изобразительного искусства, расширения кругозора в области истории фотографии, а также современных направлений и тенденций фотоискусства, знакомство студентов с мировым и отечественным фотографическим наследием Х1Х-ХХ1 веков. С тех пор ,как была изобретена фотография, она стала самым распространённым в мире способом создания изображений. В процессе своего развития она глубоко изменила наши представления о структуре и значении визуального образа. И тем не менее, этот вид искусства недостаточно изучен. Общедоступность фотографии и её радикальное отличия от традиционных видов искусства стали причиной того, что она с трудом поддаётся теоретическому анализу и изучению при помощи традиционного интеллектуального подхода, свойственного искусствоведению. Можно с уверенностью сказать, что фотография – один из самых радикальных, поучительных, разрушительных, влиятельных, сложных и удивительных явлений современности. Изучение дисциплины «История фотографии» поможет в организации художественного пространства кино-, фото- и видео-процесса.
В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны получить теоретические основы для целостного восприятия других дисциплин курса и понимание стилевого и формального единства произведений, созданных в разных областях визуальной культуры.
Дисциплина направлена на формирование следующей компетенции: ОПК-1 -способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике в сфере кино-,фото-, видеопроцесса.
При проведении занятий используются следующие образовательные технологии: игровые технологии, интерактивные технологии, технологии развития творческой деятельности, информационно-коммуникативные технологии.
Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос, оценка творческого задания, семинар с элементами дискуссии, контрольная работа, дискуссии. Форма промежуточной аттестации – зачет и экзамен.