Дисциплина «Внемузейные выставки» способствует расширению кругозора студента. В своей профессиональной деятельности музеологу предстоит встретиться с многообразным спектром проблем, выходящих за пределы музейной практики и связанных с различными формами экспонирования.

Выставка как феномен культуры имеет несколько основных источников своего развития. Формируется внемузейная выставка из городского гулянья, ярмарки, но, вместе с тем, музейные формы репрезентации также становятся образцом для развития выставок, создаваемых вне музейных институций. Изучение истории создания всемирных выставок, этих смотров высших достижений в различных областях деятельности человека, позволяет рассмотреть не только развитие выставочной архитектуры, методов экспонирования и совершенствование экспозиционного оборудования, но и проследить изменения в мировоззрении, происходящие в середине XX – начале XXI века. Своеобразным «экспозиционным» отражением «антропологического поворота» в философии может служить перенос акцента в тематике всемирных выставок с прославления достижений человеческого разума и иллюстрирования идеи неостановимого прогресса на постановку вопросов о дальнейших путях развития человечества, необходимости мирного сотрудничества в глобальных масштабах и бережного взаимодействия с природной средой.

Рассмотрение тем, связанных с художественными выставками позволяет закрепить знания, относящиеся к истории искусства, расширить представление о деятелях искусства и культуры, создававших эти выставки.