Основы композиции (Романова М.Н.)
Контакты:
-
Романова Марина НиколаевнаПреподаватель
Дисциплина «Основы композиции» направлена на формирование у студентов грамотности восприятия произведений искусства, освоение методов и основных принципов построения, так как композиция - один из основных аспектов анализа художественно-выразительных средств произведения изобразительного искусства . Изучение дисциплины должно помочь разобраться в сложных проблемах композиции, научить ставить перед собой творческие задачи и находить средства их решения. Собственное художественное видение, знание законов композиции, высокий профессиональный уровень – вот качества, которыми должен обладать студент для создания своих произведений. Изучение дисциплины поможет получить представление об особенностях методов композиционного построения и организации художественного пространства кино-, фото- и видео-процесса.
"Композиция — главная форма произведения искусства. Но как всякая форма, она связана не только с задачей оформлять содержание. Она связана со спецификой данного вида искусства, с его специфическими средствами и ограничениями. Искусство не может быть дубликатом жизни, даже дубликатом в ее кульминации. Характер действительности искусства целиком зависит от того, что искусство "сокращает",как "преображает", от специфики его форм."Н.Н.Волков.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны знать творческие и технологические аспекты , понимать структуру, формы и методы создания аудиовизуального произведения, уметь применять на практике основы композиционного построения .
Дисциплина направлена на формирование следующей компетенции: ОПК-1 -способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике в сфере кино-,фото-, видеопроцесса.
При проведении занятий используются следующие образовательные технологии: игровые технологии, интерактивные технологии, технологии развития творческой деятельности, информационно-коммуникативные технологии.
Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос, оценка творческого задания, семинар с элементами дискуссии, контрольная работа, дискуссии. Формы промежуточной аттестации – зачет и экзамен.