Дисциплина «Межкулькультурные коммуникации в сфере бизнеса и менеджмента» посвящена теории и практике кросскультурной коммуникации в сфере предпринимательства и управления.

Курс предполагает изучение теории и практики в сфере осознания межкультурного разнообразия и реализации эффективной кросскультурной коммуникации в данных областях.

Особое внимание уделяется развитию практических умений и навыков в области эффективной вербальной и невербальной коммуникации в контексте международного бизнеса.

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: : формирование у студентов компетенций ОПК-3, ОПК-3.5, ОПК-3.6. предполагает, что студент должен понимать значение междисциплинарных связей изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности, пользоваться этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме, использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации, проявлять способность к организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива.

Темы занятий: Культурное разнообразие в условиях глобализации. Принципы международного предпринимательства и менеджмента. Национальная, управленческая и корпоративная культуры, их взаимодействие. Культурные стереотипы в бизнесе. Кросскультурная компетенция в бизнесе и менеджменте. Типы культурного шока и культурного столкновения в бизнесе и менеджменте. Преодоление культурных различий в международной компании. Переговоры и принятие решений в различных культурах. Реализация международного проекта.

Образовательные технологии: Лекции, практические занятия с использованием интерактивных методик: ролевые игры, кейсы, презентации, индивидуальные и групповые проекты, тестирование.

Форма промежуточной аттестации – зачет.