Современные методики воспитания голоса ориентированы на индивидуально-личностные характеристики обучающегося, слагаются из классических и современных вокальных школ, личного педагогического опыта преподавателя и активной индивидуальной работы обучаемого. Инструмент певца - голосовой аппарат, являющийся частью организма исполнителя, строение голосового аппарата, нервная система, анатомическая и психофизиологическая индивидуальность ложатся в основу при выборе методов обучения.

Основной целью курса является формирование систематизированного профессионального видения основ сольного вокального исполнительства в области эстрадно-джазовой музыки.

При изучении дисциплины студенты должны овладеть теоретическими знаниями в области вокала и освоить практические навыки осознанного управления певческим аппаратом: процессом вокального дыхания, голосообразования, звуковедения. Приобрести артистический опыт создания художественного образа. Расширить профессиональный музыкальный кругозор и творческое мышление. Приобрести опыт исполнения классических и современных музыкальных эстрадно-джазовых композиций на высокопрофессиональном уровне. Сформировать готовность к самостоятельной сольной публичной концертной творческой деятельности, к профессиональной педагогической деятельности, к самостоятельной работе в качестве руководителя эстрадно-джазового коллектива, осознанное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. 

Результатом курса является освоение скоординированной работы органов голосового аппарата и необходимых групп мышц, приобретение в ходе практической подготовки устойчивого эмоционального состояния исполнения концертных номеров. Сольное, вокальное исполнительство является сложным психофизическим процессом. Можно утверждать, что в формировании профессионально звучащего голоса участвует весь организм исполнителя. Голосообразование, является двигательным актом, координация же работы групп органов, участвующих в данном процессе, осуществляется центральной нервной системой человека.  Вокальные занятия требуют сформировавшегося самоконтроля, который слагается из слухового анализа, мышечного и резонаторного самоконтроля, что невозможно без глубоких теоретических познаний физиологии, психологии, музыкальной литературы и знаний стилистических особенностей различных направлений в музыке. Совокупность, зрелой анатомии, контролируемой психофизики, теоретические знания и практические навыки дают возможность вести речь о возможности освоения дисциплины.

Формой промежуточной аттестации курса «эстрадно-джазовый вокал» являются зачеты и экзамены.