Контакты:

Целями изучения данной учебной дисциплины являются: формирование у студентов представлений о сути и значении выставочной деятельности для современного общества; ознакомление с классификациями выставок, с функциями и спецификой выставочной деятельности;   подготовка студента к участию в разработке выставочных проектов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия в области выставочной деятельности; классификацию выставок по различным признакам и специфику данных категорий выставок; функции выставочной деятельности;  новые технологии и практики выставочной деятельности; основные выставочные площадки  Санкт- Петербурга (музейные и немузейные); технологии социокультурного проектирования в выставочной деятельности.

Уметь: логично представлять освоенное знание, применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры и музеологии в практической работе; уметь выявлять культурные ориентиры различных социальных групп; выявлять источники информации о новых выставочных проектах; определять социокультурное значение конкретной выставки и выставочной деятельности музея; анализировать концепции выставочных проектов, выявляя их контексты; представлять результаты изучения материала и собственной интеллектуально-творческой деятельности в различных формах  (устное сообщение, текст, электронная презентация, игра, инсталляция и др.).

Владеть: понятийным аппаратом музеологии, современными методами изучения культуры; навыками работы по анализу текущих выставок; навыками представления собственных идей и концепций выставок; навыками написания заявок на участие в конкурсах

Дисциплина формирует следующие компетенции: ПК-10 - владение способностью к участию в разработке выставочных и экспозиционных проектов. 

Формой промежуточной аттестации по  дисциплине «Социокультурные аспекты выставочной деятельности» является зачет.