В рамках курса рассматривается изменение стратегий выставочной деятельности, связанное с отказом от академических экспозиционных практик и переходом к независимым кураторским проектам, появлением фигуры независимого внеинституционального куратора в 1960-1980-х гг. Показано значение "лингвистического поворота" в формировании  представлений о выставочной практике как о специфическом языке современного искусства, связанном с построением пространственных структур и диалогических взаимодействий. Обсуждается позиция независимого куратора как автора.  Прослеживается  реверсивное движение кураторских практик в выставочные  проекты, связанные с представлением культурного наследия, в конце XX - начале XXIв. Представляется концепция  "кураторства культуры", которая оказала существенное влияние на развитие современной музейной выставочной деятельности. Материалы курса расширяют представления студентов о возможностях языка экспозиционного искусства и взаимодействии традиционных и инновационных методов построения музейных экспозиций и выставок.