Контакты:

Курс Съемочное мастерство включает в себя различные аспекты и темы, и одной из его составляющих является раздел "Многокамерная съемка", который адресуется студентам, заинтересованным в обретении, прежде всего, практических навыков и затребованных временем компетенций в сфере создания аудиовизуального продукта.

Кинематограф и телевидение – самые молодые и технологичные из всех  искусств, и именно поэтому они продолжают развиваться, а, соответственно, и видоизменяться. Зависимость от возникающих новых цифровых технологий, подвижность и переплетение жанров, взаимопроникновение стилистики интернета и т.д. постоянно двигают язык, формы, и даже жанры телевидения и кино. Но так или иначе, в основе их остаются принципиальные и проверенные временем технологии подхода к организации процесса создания аудиовизуальных произведений, которые применимы вне зависимости от прихода новых технических средств, стилей и даже моды. И среди них – основа основ – многокамерная съемка.

В процессе осуществления многокамерной съемки наиболее явно переплетаются техника и технология производства и, собственно, творческая составляющая режиссерской деятельности. Режиссера многокамерной съемки можно сравнить с капитаном океанического лайнера, который после бурных бескрайних вод должен филигранно форсировать русло реки, проходящего, например, по центру густонаселенного города. И здесь точно проложенный фарватер, до предела выверенный курс, знание и понимание всех подводных камней, точно рассчитанное время и скорость движения, слаженная работа всей команды и уверенная рука капитана, знающего досконально цель похода, станут гарантией безаварийного плавания и успешного достижения гавани.

Метод многокамерной съемки может применяться в самых различных жанрах кино- и видеопроизводства, а результат – игровое или документальное кино, батальное кино или музыкальный клип, телевизионный выпуск новостей или церемония открытия Олимпийских игр, - это то законченное произведение, которое «…определяет общий уровень культуры режиссера, позволяющий ему не только знать, но правильно понимать жизнь. Он определяет также его способность наблюдать жизнь, разбираться в наблюдениях и самостоятельно мыслить о них. Он определяет наконец степень его одаренности как художника, позволяющую превратить внутреннюю скрытую связь реальных явлений в связь как бы обнаженную ясно видимую, непосредственно воспринимаемую без объяснений.»[1]


[1] Пудовкин В. И. Статья о монтаже. Собр. Соч. в 3-х томах. Т.1. - М.: «Искусство», 1974. С.182